21 - 11 - 2024

Новое хобби Дудаева

…Сначала это был совхоз, потом ЗАО, теперь ООО. Общество с ограниченной ответственностью “Восток”, что находится в селе Саянск Краснотуранского района, появилось в марте 2005 года. Через четыре месяца, 27 июля, здесь образовалась профсоюзная организация. В ней состоит около 80 человек, что превышает половину работающих на сельхозпредприятии.

Казалось бы, новому профкому все пути открыты и все карты в руки: давай, защищай интересы трудящихся, решительно и смело отстаивай его права, в соответствии с Трудовым кодексом, законом о профсоюзах и прочими важными документами. Ан нет, не так-то просто, оказывается, выигрывать сражения в сельской местности. Свежий воздух и оторванность от цивилизации выступают, видно, в качестве хорошей закваски различным нехорошим работодательским качествам. Главный работодатель на “Востоке” — директор Салман Сагарбиевич Дудаев, человек с загадочной биографией, железными нервами и ярко выраженной деловой хваткой. — Нам категорически отказались перечислять профвзносы, — рассказывает председатель профкома ООО “Восток” Павел Павлович Лахин. — Мы пытались подписать соглашение о порядке перечисления профвзносов, но от работодателя такие интеллигентные действия как от стенки горох отскакивают. Ни ответа от него, ни привета мы не получили, только один грозный рык: “Нам профсоюзы не нужны!”

Однако профвзносы — это еще полбеды. С момента его прихода люди и зарплату-то ни разу не получали! Профком, разумеется, не молчал. Бил тревогу, посылал письма и обращения, собирал подписи…

— Как профсоюзный лидер, — продолжает Павел Павлович, — я организовал заявление в прокуратуру. По поводу невыплаты заработной платы мы подали в суд. Суд принял сторону работников и присудил работодателю выплатить нам деньги. И что, думаете, мы услышали в этот раз? Супруга Дудаева и исполнительный директор по экономике Ольга Игоревна Доможакова заявила, что раз суд так решил, то пусть суд сам зарплату и платит! Правда, в один прекрасный день на предприятие приехали приставы и арестовали кое-какое найденное имущество, однако энергичная семейная пара сумела найти возможность опротестовать данный процесс, и всё вернулось на круги своя.

Десятки людей были уволены без социальных и страховых выплат. Хозяйство разваливается на глазах. За год численность дойного стада снижена с 1445 до 220 голов(!), происходит повальный падеж телят. Из-за задолженности по электроэнергии остановлены цеха и целые отделения хозяйства, из-за нехватки кормов скот может быть не кормлен несколько дней. Демонтируется оборудование, которое разрезается и вывозится на металлолом за наличный расчет. Неведомо куда пропадает сельхозинвентарь, уничтожается зерновой запас, идет апрель, а о ремонте машинно-тракторного парка и сельхозмашин нет и речи…

Пополняется и список афористических выражений. Жемчужиной коллекции, безусловно, является признание генерального директора ООО “Восток”, что сельское хозяйство для него отнюдь не работа, а новое увлекательное хобби. Под обаяние Салмана Сагарбиевича подпали некоторые руководящие работники отрасли. В ораторских способностях ему не откажешь, и когда наезжают комиссии, рачительный хозяин красноречиво рассказывает им об энергосберегающих технологиях.

— Что он имеет в виду? — гадает председатель профкома Лахин. — Не иначе как то, что цеха “замораживать” в иных случаях выгодно чрезвычайно — чтоб не сеять, не пахать, а дивиденды получать.

Кстати сказать, явный развал предприятия, по-видимому, очень мало тревожит чиновников, к которым обращается трудовой коллектив. Вот, например, из местной, Краснотуранской прокуратуры пришел ответ, что, так как С.С. Дудаев является юридическим собственником ООО “Восток”, то его действия не противоречат закону.

Не складываются у Дудаева отношения с профсоюзом. “Мне с вами не о чем разговаривать”, — надменно выговаривает он делегации от профсоюзного комитета.

— Похоже, наш Президент забыл посоветоваться с ним насчет роли профсоюзов, — печально шутит П.П. Лахин. — “Профсоюзы Красноярья” цитировали недавно слова В.В. Путина о том, что профсоюзы должны помогать государству в исправлении перекосов, среди которых и невыплата зарплаты, но, к сожалению Дудаев с этим утверждением категорически не согласен. Но, тем не менее, проблема “профсоюз — Дудаев”, хоть и медленно, но сдвигается с мертвой точки. Так, наконец-то оформлены трудовые договоры с работниками, которые, по существу, целый год трудились как рабы — без каких-либо документально закрепленных гарантий от работодателя, но опять же только после представления прокурора. На С. С. Дудаева заведено два уголовных дела, касающиеся его задолженности перед работниками по заработной плате.

Но вопрос еще далек от разрешения. И затрагивает он не только трудовой коллектив предприятия, не только профсоюз, но и сельское хозяйство вообще. Один ли у нас такой Дудаев? И как же с такими персонажами претворять в жизнь Национальный проект в области сельского хозяйства? Как строить соцпартнерские отношения с таким работодателем?

Похожие материалы
Профсоюзные взносы
Наши партнеры
Форма входа